Фильтр аффилиатов: как избежать санкций поисковика?

Некоторое время назад пользователи поисковых систем могли попасть в любопытную ситуацию. Они открывали выдачу поисковой системы по одному из поисковых запросов, смотрели сайты на первой ее странице и звонили в надежде сравнить цены конкурентов. Однако после непродолжительного разговора выяснялось, что все контакты ведут, по сути, в одну и ту же фирму, которая таким образом практически узурпировала ТОП-10 поисковых систем. Естественно, такая ситуация нервировала пользователей, на что не могли не обратить внимания и поисковые системы.

Как результат борьбы с подобными явлениями, появился фильтр аффилиатов, который не позволяет находиться нескольким сайтам одного бизнеса на первой странице в выдаче по одному ключевому запросу. Работает чаще всего такой фильтр вручную, основанием для попадания под фильтр могут быть одинаковый IP-адрес сайтов или сходные контактные данные. Часто даже информация в разделе о компании у аффилиатов полностью совпадает. Конкуренты, заинтересованные в пессимизации таких ресурсов, могут сообщить представителям поисковика о подобных методах нечестной конкуренции.

В целом, как мы видим, идея фильтра аффилиатов является вполне адекватной и в какой-то степени даже необходимой. Однако часто владельцы сайтов возражают: как же быть, если компания имеет несколько сайтов, почему она не может продвигать их все? Вполне даже может, но по разным запросам. Ведь согласитесь, вряд ли вы будете создавать для своих покупателей несколько совершенно идентичных сайтов. Скорее всего, они будут разделены по направлениям, а соответственно для них будут подходить различные ключевые слова. Следует понимать, что фильтр аффилиатов накладывается на выдачу только по определенному запросу, то есть компания вполне может продвигать несколько сайтов по своим направлениям.

Если же все-таки есть необходимость добиться позиций двух и более сайтов по одному и тому же запросу, то единственная возможность – создавать совершенно независимые друг от друга ресурсы, не имеющие ничего общего друг с другом. Здесь можно провести аналогию с тем, как монопольные компании создают свои дочерние фирмы и предоставляют им юридически полную свободу, чтобы избежать антимонопольных санкций. В ином случае, рано или поздно один из ваших сайтов неизбежно попадет под фильтр аффилиатов, что может свести на нет всю долгую и кропотливую работу по его продвижению.

Честному бизнесу в этой ситуации опасаться совершенно нечего. Если вы не продвигали преднамеренно два своих сайта по одному запросу, а они случайно оказались в выдаче, то поисковая система просто уберет один из них, который по ее мнению менее релевантен. Собственно, таким образом, работает фильтр аффилиатов, он оставляет только одну лучшую по мнению алгоритма ссылку, которая даст полную информацию покупателям о ваших товарах и услугах. Кроме того, большое значение имеет представление информации на целевой странице: возможно по одной ссылке будут оптовые предложения товаров, а по другой – розничные. Чтобы учесть подобные нюансы, поисковые системы иногда показывают в выдаче вместе сразу две ссылки на один и тот же сайт.

Фильтр аффилиатов – в целом полезный барьер, защищающий принципы честной конкуренции. Поисковые системы с каждым годом все увереннее дают понять, что не дадут себя обманывать, а значит вводить в заблуждение пользователей. И чтобы получать заказы через интернет, не опасаясь санкций, необходимо учитывать подобные нюансы, работая по правилам, установленным поисковиками. Несколько сайтов одной компании никогда не вредили, но использовать их нужно с умом, представляя максимальную пользу для своих покупателей, а значит, повышая свой имидж.

Вы можете узнать подробности о методах продвижения бренда, задав интересующий вопрос менеджеру по телефону 8 (499) 951-91-63, или сделать заказ при помощи специальной формы.


Возврат к списку

Клиенты о нас
Остались вопросы?

Пожалуйста, укажите контактные данные, и наши сотрудники свяжутся с вами в ближайшее время. Мы работаем с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00 и с радостью ответим на все ваши вопросы.