Работа с ключевыми словами в системе контекстной рекламы Google Adwords

Составляем семантическое ядро

Любая работа с системами контекстной рекламы должна начинаться с подбора ключевых слов для кампании. Главное отличие составления семантического ядра в данном случае от аналогичной подготовки к поисковому продвижению заключается в том, что низкочастотные запросы, являющиеся составной частью основных, отдельно не подбираются. Однако из этого правила есть исключение, иногда приоритетные ключевые слова лучше выделить, чтобы более эффективно управлять ставками по ним.

Вообще ключевые слова для Adwords могут совпадать с данными для Яндекс.Директ или другой системой. Но в сервисе Google активно используется так называемое широкое соответствие, которое автоматически подбирает словосочетания и запросы, близкие к заданным. Этот факт с одной стороны позволяет забивать меньшее количество ключевых слов в систему, но с другой стороны часто заставляет более тщательно и регулярно следить за списком минус-слов, иначе можно получить много нерелевантных переходов.

Создаем группы объявлений

Для каждого ключевого слова в Adwords можно создать группу из нескольких объявлений. Это может быть полезно, если нужно сравнить, какое из преимуществ компании будет лучше привлекать пользователей. Подождав некоторое время, вы сможете увидеть четкую статистику по показам, кликам и CTR каждого объявления, на основании которой оставите самый эффективный текст. Важно составлять отдельные группы объявлений для каждого ключевого слова, только в этом случае можно добиться хороших результатов, инвестируя рекламный бюджет разумно.

Бывает ситуация, когда семантическое ядро для рекламы в Adwords насчитывает сотни ключевиков. Особенно часто это встречается в модельных тематиках и интернет-магазинах, где нужно рекламировать сайт по большому количеству низкочастотных запросов. В этом случае поможет загрузка объявлений в Adwords из файла Excel, где нужно создать шаблон для такой рекламы и затем поменять для каждого из ключевых слов соответствующий кусок текста. Эта кропотливая работа хорошо окупится в процессе ведения кампании, поскольку объявления будут собирать наиболее целевую аудиторию.

Добавляем минус-слова

Крайне важным действием для ведения эффективных рекламных кампаний является добавление минус-слов, соответствующих каждому запросу. Сделать это несколько сложнее, чем в Яндекс.Директ, поскольку такого инструмента, как подбор слов, просто не существует. Поэтому можно воспользоваться инструментом Яндекса, велика вероятность, что стоп-слова в этих системах совпадают. А также есть в Google инструмент «Колесо обозрения», который наглядно показывают, что могут спросить пользователи, набирая тот или иной запрос в поисковой системе.

На основании этих данных можно сделать первоначальный набор минус-слов для каждой группы объявлений в рекламной кампании. В дальнейшем необходимо постоянно работать над этим списком, добавляя новые стоп-слова на основании перечисленных выше инструментов, а также пользовательских запросов.

Работаем со ставками

Ставки для ключевых слов изначально подбираются в зависимости от того, насколько целевым является запрос для ассортимента, представленного на сайте. Далее нужно уже анализировать стоимость конверсий по каждому из ключевых запросов. В этом поможет связь с Google Analytics либо собственная система отслеживания обращений на сайте. Если ключевое слово дает низкую стоимость конверсии, то необходимо держать ставку на таком уровне, чтобы рекламное объявление находилось на первой или второй позиции. Если же стоимость обращения напротив достаточно велика, то возможно стоит снизить ставку в целях более эффективного расходования бюджета.

Исправляем ошибки

Из-за настроек широкого соответствия в Adwords часто возникают ошибки, связанные с тем, что совершенно другое рекламное объявление показывается по ключевому слову вместо изначально запланированного. Такие вещи надо своевременно диагностировать, ежедневно проверяя информацию о показах рекламы по каждому ключевому слову. Если вы видите слово «Нет», а согласно настройках временного таргетинга объявление должно висеть, то запускайте инструмент диагностики объявлений. Он поможет понять, какое объявление показывается по тому или иному ключевому слову. Дальше уже необходимо решить проблему с помощью добавления минус-слов, составления новых групп объявлений либо еще каким-либо образом.

Смотрим запросы пользователей

Google Adwords дает информацию о реальных пользовательских запросах, которые вызывают показ того или иного объявления. Это очень удобный инструмент, поскольку можно видеть, что на самом деле спрашивают пользователи и своевременно добавлять минус-слова, если вы по каким-либо причинам привлекаете нецелевую аудиторию. Особенно актуальна такая работа в том случае, если вы ставите по достаточно частотным запросам параметр «широкое соответствие». В этом случае Adwords начинает показывать объявления по смежным ключевым словам из той же тематике. И если не все из них вас интересуют, то просто необходимо исключить их из показа с помощью редактирования списка минус-слов.

Используем Analytics

Обязательно создавайте свои профили Adwords и Analytics на одном аккаунте Google, что позволит связать их и обеспечить передачу данных. В этом случае отчет системы веб-аналитики предоставит вам полный отчет о рекламных кампаниях: все показатели качества аудитории, достижения цели, данные электронной торговли для интернет-магазинов. Все эти показатели можно использовать для оптимизации кампании в Google Adwords. Работайте с ключевыми словами, и вы получите максимальное количество обращений, инвестируя в рекламу минимальный бюджет.

Вы можете узнать подробности о методах продвижения бренда, задав интересующий вопрос менеджеру по телефону 8 (499) 951-91-63, или сделать заказ при помощи специальной формы.


Возврат к списку

Клиенты о нас
Остались вопросы?

Пожалуйста, укажите контактные данные, и наши сотрудники свяжутся с вами в ближайшее время. Мы работаем с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00 и с радостью ответим на все ваши вопросы.