Расширенные сниппеты в Яндексе

Как влиять на описание сайта в выдаче поисковой системы Яндекс?

Отлично известно, что информация о сайте в выдаче поисковых систем существенно влияет на количество целевой аудитории, приходящей на сайт, и на конверсию этого трафика в реальных покупателей. Эта информация называется сниппетом, который, по сути дела, является лицом вашего сайта на странице с результатами выдачи. В стандартных случаях компании не могут повлиять на выбор поисковой системой Яндекс текста для сниппета в выдаче по различным запросам. Они формируются автоматическим образом, используя текст на проиндексированных страницах сайта.

расширенный сниппет

Естественно, такая ситуация не могла устраивать оптимизаторов и их заказчиков, которые различными хитрыми методами все же пытались вывести нужный текст в сниппете сайта по различным запросам в Яндексе. Периодически даже такие действия приводили к желаемому результату, однако с новыми алгоритмами и доработками вновь менялись на другие куски текста, которые были уже не столь интересны. С одной стороны, часть оптимизаторов пыталась действительно донести актуальную и важную информацию до потребителей, с другой стороны, некоторые «специалисты» манипулировали выдачей, заменяя по сути сниппеты рекламными объявлениями и кричащими заголовками.

Специальные сниппеты

Яндекс все же, проанализировав ситуацию, пошел навстречу владельцам сайтов, желающим изменить информацию о себе в сниппетах поисковой выдачи. Пока правда это касается ресурсов в определенных тематиках, которые наиболее востребованы пользователями Яндекс.Каталога. Для них возможно добавление в сниппет специальных данных, которые специфичны для конкретной отрасли и интересны потребителям данных товаров и услуг. Такая функция позволяет владельцам сайтов указать свои преимущества перед конкурентами и выделиться из общей массы с помощью дополнительной информации для пользователей.

Например, для свадебных салонов есть возможность указать ассортимент магазина, такие виды услуг, как ателье, прокат и так далее. Также для этого бизнеса актуальна информация о дополняющих товарах и аксессуарах для подготовки жениха и невесты к главному празднику в своей жизни. Гостиницы могут указать номерной фонд, наличие ресторана или минибара, сейфа, а также доступа в интернет. Автомойки могут указать перечень услуг: бесконтактная мойка, химчистка салона, чернение резины.

Добавление сниппетов

Добавление специальных сниппетов доступно в сервисе Яндекс.Вебмастер, где нужно найти раздел «Адреса и организации». Здесь можно добавить название компании, а затем выбрать рубрику, которая соответствует сфере деятельности организации. Если она включена в список доступных для расширенных сниппетов рубрик, то далее вы сможете в специальной служебной строке заполнить данные для показа в выдаче поисковых систем. Полный перечень рубрик, которые поддерживают специальные сниппеты, доступен в справке Яндекса: http://help.yandex.ru/webmaster/?id=1082354

сниппеты

Полный список включает в себя преимущественно компании, предлагающие товары и услуги массового потребительского спроса, поскольку он формировался на основе частоты запросов пользователей. В частности, в перечне присутствуют автовокзалы, автомобильные заправки и мойки, аптеки, клубы и рестораны, супермаркеты и торговые центры, салоны красоты, кинотеатры, книжные магазины, школы танцев и йоги, фитнес-центры.

Все это логично: в этих компаниях есть определенный набор базовых характеристик и услуг, которые дают информацию об уровне организации. На основании этих данных потребители могут сделать выбор в пользу одной из них. Данный список планируется со временем расширять, поэтому остальным компаниям нужно следить за нововведениями Яндекс.Вебмастера, чтобы не упустить возможность быстрее конкурентов добавить важную информацию о себе.

Особенности и преимущества

Важный момент: при добавлении расширенного сниппета он будет показываться в выдаче по любому ключевому запросу вместе с вашим сайтом. Так что, если у вас есть различные группы ключевиков для разных видов целевой аудитории, то стоит хорошо подумать, прежде чем добавлять информацию в специальные поля. Иначе можно привлечь одних потребителей, но параллельно потерять других покупателей, на которых эти данные могут повлиять негативным образом.

В целом же, специальные сниппеты – это очень правильное и грамотное нововведение поисковой системы Яндекс. Стандартизация товаров и услуг присуща многим сервисам этой компании, в частности системе продаж товаров Яндекс.Маркет. В данном случае поисковая система дает возможность владельцам бизнеса самим указать свои уникальные преимущества, чтобы выделиться среди большого количества конкурентов. Пользоваться этой возможностью необходимо, если вы хотите действительно быть впереди остальных организаций в своей сфере деятельности, а не собирать остатки самого целевого трафика после них.

Вы можете узнать подробности о методах продвижения бренда, задав интересующий вопрос менеджеру по телефону 8 (499) 951-91-63, или сделать заказ при помощи специальной формы.


Возврат к списку

Клиенты о нас
Остались вопросы?

Пожалуйста, укажите контактные данные, и наши сотрудники свяжутся с вами в ближайшее время. Мы работаем с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00 и с радостью ответим на все ваши вопросы.