Удаляем ненужное из результатов поиска

Google-Search.jpg

Пробовали ли вы набрать название своей компании или бренда в поиске Google? Если нет, то сделайте это прямо сейчас. Каковы результаты? Прекрасно, если первые 30 результатов выдачи относятся непосредственно к вашему продукту и содержат нужную и полезную для бизнеса информацию. А как быть, если на первые позиции пробиваются нежелательные результаты? Например, не относящиеся к делу, или информирующие о сделках, конкурентах, отношениях с политикой? Ваше доброе имя может быть затенено не самой привлекательной информацией. Как же быть?

Конечно, можно миллион раз перейти по нужной ссылке, и есть вероятность, что Google сам осознает свою ошибку, снизив рейтинг нежелательного URL. Можно в срочном порядке выложить большое количество актуального и интересного контента в социальные сети. Можно найти грамотного маркетолога, который будет создавать нужный контент. Но всё это способы трудозатратные и занимающие много времени, а последний ещё и потребует заметных финансовых вложений. В этой статье мы расскажем о более простых способах удаления ненужных вам результатов из выдачи Google.

1. Удалить кэшированную копию страницы

Нередко случается, что после обновления или удаления информации с вашего сайта в выдачу продолжает попадать кэшированная копия страницы. Запросить ликвидацию копии, сохранённой в кэше, может каждый пользователь.

Процедура удаления ненужной копии очень проста, но применима исключительно к страницам в HTML. Файлы форматов PDF, DOC и подобные придётся удалить с ресурса полностью. Для Google алгоритм удаления копии в кэше таков:

  • выберите «Удаление содержания» в инструментах для веб-мастеров;
  • создайте запрос на удаление;
  • скопируйте и вставьте URL той страницы, которая подверглась изменениям (не ссылку на копию в кэше);
  • жмите кнопку «Продолжить»;
  • среди причин выберите соответствую (копия в кэше устарела из-за изменения содержания страницы);
  • обозначьте слово, которое есть на кэшированной копии, а в актуальной версии отсутствует. Так вы докажете Google, что страницу действительно изменили. Не нужно описывать отсутствующий контент или объяснять причину изменений;
  • нажмите кнопку, подтверждающую удаление копии.

2. Попытаться удалить контент с чужого ресурса

Как быть, если в результаты поиска попадает нежелательный контент с других ресурсов? Удалить его будет посложнее, чем собственный. Вы имеете право требовать уничтожения контента на сторонних сайтах только в трёх случаях:

  • информация нарушает законодательные нормы. Чтобы сообщить о нарушении авторских прав или незаконном использовании товарного знака, перейдите в соответствующий раздел Google, выберите пункт «веб-поиск» и уточните тему запроса;
  • разглашается личная информация. Алгоритм действий аналогичный, тему выбираете наиболее вам подходящую;
  • данные являются устаревшими и неверными. Если страницы, картинки или другая информация уже удалены, но в поиске по-прежнему присутствуют, это означает, что сайт ещё не проиндексирован Google, поэтому поисковик об изменениях не знает. Не хотите ждать, сложа руки – используйте инструмент для веб-мастеров, как при удалении кэшированной копии, выбрав соответствующую случаю причину.

3. Удалить картинку из выдачи Google

Неподходящими могут быть не только страницы, но и отдельные картинки, ведь они тоже присутствуют в результатах поиска. Сам Google не хранит картинки, а только ищет их. Поэтому, чтобы избавиться от изображения в выдаче, нужно удалить его с сайта. Если он принадлежит вам, то нет ничего проще: удалите изображения сами или заблокируйте индексацию поисковыми машинами с помощью файла robots.txt. Сложнее, если картинка не ваша. В таком случае, придётся связаться с веб-мастером того сайта, где она расположена, и договориться об удалении с ним. Для начала узнайте точный адрес картинки:

  • кликните по изображению на странице выдачи;
  • откройте его в полном размере;
  • скопируйте URL картинки и вставьте его в текстовый редактор, чтобы иметь под рукой в процессе работы.

Если изображение нарушает закон, смело поступайте с ним так же, как с неправомерным контентом, алгоритм удаления которого мы описывали во втором пункте этой статьи.

Вы можете узнать подробности о методах продвижения бренда, задав интересующий вопрос менеджеру по телефону 8 (499) 951-91-63, или сделать заказ при помощи специальной формы.


Возврат к списку

Клиенты о нас
Остались вопросы?

Пожалуйста, укажите контактные данные, и наши сотрудники свяжутся с вами в ближайшее время. Мы работаем с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00 и с радостью ответим на все ваши вопросы.