Региональное SEO

Поисковая выдача Яндекса всегда привязана к региону – это ни для кого не секрет. Вот только регион у сайта обычно бывает всего один. А как быть компании с филиалами в нескольких городах страны или даже мира? Придётся учитывать особенности продвижения в каждом конкретном регионе.

Как отличить геозависимые запросы?

Геозависимыми, то есть такими, по которым пользователь намерен получить данные о событиях, услугах, заведениях в своём городе, являются примерно 30% запросов. Протестировать запрос на геозависимость поможет специальный инструмент в сервисе Яндекс.Вебмастер, позволяющий сравнивать выдачу в различных регионах. Другой способ – изучить страницу с выдачей поисковика. Если в нижней части есть пометка «При поиске отдано предпочтение сайтам из …», то запрос был геозависимым.

geo_1.jpg

Как поисковик определяет регион?

  • Автоматически. Основываясь на контактной информации с сайта, поисковик привязывает его к определённому региону. Яндекс даёт возможность сменить регион с помощью специального сервиса, предназначенного для вебмастеров. Новая информация неизбежно проходит проверку, и в случае, если регион не соответствует вашим адресам и телефонам, в смене будет отказано. Google менять регион вручную не позволяет.
  • По адресам в Яндекс.Справочнике и Google Адресах. Однозначно стоит зарегистрироваться в Яндекс.Справочнике. Это не только поможет поисковой машине определить ваш регион, но и позволит организации отображаться на Яндекс.Карте, а также добавит контакты непосредственно в выдачу.
geo_2.jpg
  • По описанию в Яндекс.Каталоге. Компаниям с филиальной сетью удобно будет зарегистрироваться в Яндекс.Каталоге. С его помощью сайту могут соответствовать до 7 регионов, в каждом из которых он сможет появляться в выдаче. При бесплатной регистрации в каталоге заявка может рассматриваться несколько месяцев, за деньги – в течение трёх дней. В обоих случаях сайт должен соответствовать требованиям Яндекса, иначе шансов нет.

Как правильно присвоить сайту регион?

  • Укажите полный адрес фирмы, включающий почтовый индекс, номер дома, телефон с кодом города. Небрежное заполнение раздела контактов грозит неправильным определением вашего региона.
  • Не пытайтесь обмануть поисковик. Предоставляйте только достоверные данные, ведь ресурс проверят модераторы и поисковые алгоритмы.

Как продвигаться в нескольких регионах одновременно?

При количестве регионов до семи, проще всего зарегистрировать ресурс в каталоге Яндекса. При помощи Яндекс.Вебмастера проверьте, привязан ли теперь сайт ко всем нужным регионам. Укажите на сайте контакты всех региональных филиалов. Если товары и услуги во всех регионах одинаковы, то создавать для каждого отдельную страницу не имеет смысла. Достаточно будет провести оптимизацию сайта - сделать контент и дизайн сайта универсальным, подходящим для пользователей из любого региона. Если компания имеет немного филиалов, необходимо указать на каждой из страниц их контакты. В случае если у региональных отделений различаются не только номера телефонов, специалисты рекомендуют создать соответствующий поддомен для конкретного региона, который будет иметь вид region.site.ru, где region – название региона, а site – адрес основного домена. Каждый из них можно зарегистрировать в Яндекс.Вебмастере и продвигать как самостоятельный сайт в нужном регионе. Такой подход помогает в увеличении трафика и облегчении работы пользователя с сайтом.

Вы можете узнать подробности о методах продвижения бренда, задав интересующий вопрос менеджеру по телефону 8 (499) 951-91-63, или сделать заказ при помощи специальной формы.


Возврат к списку

Клиенты о нас
Остались вопросы?

Пожалуйста, укажите контактные данные, и наши сотрудники свяжутся с вами в ближайшее время. Мы работаем с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00 и с радостью ответим на все ваши вопросы.