Google или Яндекс: где продвигаться?

Google и Яндекс только непосвящённому могут показаться идентичными поисковиками. На деле же придётся поискать общее, а вот различий – хоть отбавляй. Google – компания с мировым именем и множеством офисов в различных странах. Доходы её измеряются в миллиардах, а количество новых разработок растёт не по дням, а по часам. У Яндекса всё скромнее, но в отношении него пользователи проявляют патриотические чувства, и потому российский аналог в нашей стране заметно популярнее западного. В России Яндексу достаётся 61% запросов, Google – всего 26%. В мире, разумеется, всё наоборот: Google завоёвывает 65% всех запросов на планете (по данным comScore). Чем поисковики отличаются в плане продвижения сайтов и какой выбрать? Рассмотрим ниже.

Алгоритмы поиска

Google индексирует сайты быстрее, география поиска у него отличается обширностью и запросы он понимает на большинстве языков мира. Если на одном сайте сосуществует информация на различных языках, то Google успешно проиндексирует ссылки на неё не только с русских ресурсов. На оценку алгоритмами это повлияет положительно. Что касается Яндекса, то здесь преимущество имеют русскоязычные сайты. На основании ссылок отечественного производства поисковые машины и делают выводы о том, насколько ресурс популярен.

google.jpg

yandex.jpg

В последнее время Яндекс стремится не отставать от импортного собрата, разрабатывая новые алгоритмы и сервисы. Например, в 2009 был введён метод машинного обучения «Матрикснет». С его помощью выстраивается формула ранжирования, которая способна учесть сотни факторов. «Матрикснет» ранжирует сайты, опираясь на оценки настоящих людей. Асессоры оценивают соответствие страницы запросу, отмечают наличие других критериев. И уже базируясь на полученных данных, поисковая машина находит общее у сайтов, признанных качественными, а обнаружив такой параметр, вводит его в формулу ранжирования.

Другая технология Яндекса под именем «Спектр» помогает сделать репрезентативной выдачу при введении неоднозначного запроса. Она учитывает многообразие возможных целей на основании статистики. Правда, это добавляет сложности оптимизаторам, так как пускает в выдачу некоммерческие запросы, сокращая топовую десятку для коммерческих.

Региональность

Как в Яндексе, так и в Google, запросы могут быть геонезависимыми и геозависимыми. Как можно понять из названия, в ответ на запросы, зависящие от географии, поисковик предлагает результаты для различных регионов. Яндекс.Вебмастер позволяет вручную привязывать сайт к региону. Google такую возможность исключает – здесь система сама определит географию ресурса, но и влиять на выдачу этот фактор будет меньше. Чтобы сделать поиск локальным, в обоих поисковиках достаточно обозначить на карте свои данные.

Вид выдачи

Яндекс взял курс на персонализацию выдачи. Скоро она будет индивидуально подстраиваться под каждого пользователя, становясь удобнее с каждым днём. Интерфейс Яндекса для веб-мастеров даёт возможность указать в сниппете дополнительные данные. У разных типов сайтов сниппеты выглядят по-разному. Особый интерфейс имеют объявления о продаже машин и недвижимости, отзывы, кулинарные рецепты. Выдача меняется в сторону большей информативности.

Платная реклама

Считается, что органический трафик и реклама не зависят друг от друга. Но этот вопрос вызывает споры экспертов. Пример: о вашем новом сайте не знают пользователи, и поведенческим факторам просто неоткуда взяться. При подключении контекстной рекламы посетители заглядывают на ресурс и проводят на нём какое-то время, улучшая тем самым поведенческий фактор. Поисковые системы учитывают это естественным образом.

Бывает и наоборот – контекстная реклама размещается по запросам, по которым ресурс уже находится в ТОПе. Реклама более заметна, пользователь кликает по ней, снижая долю органического трафика.

Так где же лучше продвигаться?

«Молодым» сайтам проще будет добиться первых результатов в Google. Понятие «песочницы», когда высокие позиции закрыты для нового сайта, который никто не знает, особенно актуально для Яндекса. В отечественном поисковике свежесозданный сайт может продвигаться только по узкому кругу запросов. Google оценивает общую популярность ресурса, и часто бывает достаточно хорошей внутренней оптимизации для продвижения вверх в выдаче. Эта же рекомендация касается сайтов-полиглотов.

Помните, что информацию проще искать в Google, а товар – в Яндексе.

Какие бы преимущества не предъявлял Google, один весомый плюс Яндекса перевешивает многие из них: по доле отечественного поискового трафика российский поисковик обгоняет Google вдвое.

Вы можете узнать подробности о методах продвижения бренда, задав интересующий вопрос менеджеру по телефону 8 (499) 951-91-63, или сделать заказ при помощи специальной формы.


Возврат к списку

Клиенты о нас
Остались вопросы?

Пожалуйста, укажите контактные данные, и наши сотрудники свяжутся с вами в ближайшее время. Мы работаем с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00 и с радостью ответим на все ваши вопросы.