9 факторов ранжирования Яндекса

Задача поисковой системы ясна и логична: предоставить пользователю информацию, наиболее подходящую для его запроса. Однако выбрать из тысяч сайтов 10 лучших – дело не из лёгких. Для этого у Яндекса есть целый арсенал из сотен факторов ранжирования. В этой статье рассмотрим основные из них.

Возраст сайта

Время существования страницы очень важно, ведь чем сайт старше, тем больше информации о нём содержится в базах поисковика, тем быстрее индексируются страницы, и тем больше к такому ресурсу доверия. Если сайту ещё нет полугода, то Яндексу о нём известно слишком мало, и ресурсу придётся отсиживаться в “песочнице”, наращивая авторитетность. Это и есть та причина, которая мешает молодому сайту войти в ТОП, особенно если запрос высокочастотный.

Геозависимые факторы

Около 30% всех запросов привязаны к региону, то есть, геозависимы.

determine.png

Как Яндекс определяет принадлежность к определённому региону? Есть несколько признаков. Во-первых, это телефон и контактная информация с сайта. Во-вторых, IP-адрес и текст. Чтобы быть уверенным, что регион обозначен правильно, привяжите его к региону вручную с помощью инструмента для вебмастеров.

Уникальный контент

Поисковая машина тщательно изучает контент сайта: он должен быть качественным и уникальным, чтобы заинтересовать пользователей. Такой контент позволяет получать по низкочастотным запросам органический трафик даже без дополнительного продвижения. За копирование чужого контента можно попасть под фильтр поисковика. Заслужить немилость Яндекса могут также молодые сайты, разместившие у себя неуникальный контент с небольшим рерайтом. Не понравятся Яндексу и переоптимизированные сайты, где плотность ключевиков превышает 3-4%. Текст не должен быть и слишком длинным, ведь в противном случае изучить его будет сложно для пользователя.

Структура сайта

Информация обязательно должна быть структурирована. Стуктура сайта важна не только для пользователя, но и для поисковых машин. Путь к любой из страниц сайта не должен быть длиннее трех кликов. Это обеспечит удобное взаимодействие с ресурсом людей и поисковых машин, ускоряя индексацию поисковыми роботами.

Делите контент на блоки и абзацы, не забывайте об иллюстрациях.

Дизайн сайта

Важно не только содержание информации, но и её оформление. Дизайн должен быть продуман с учётом удобства для пользователя. Это оказывает влияние на поведенческий фактор, учитывающийся поисковой системой. Если сайт нравится посетителям, то его путь в ТОП будет довольно лёгким. Позаботьтесь о хорошей навигации, простой и понятной структуре, удачном расположении элементов, лёгкой регистрации и оформлении заказов, и коэффициент отказов будет минимален. Имеет значение также быстрая и бесперебойная работа ресурса.

Рекламы на сайте должно быть в меру. К навязчивой рекламе Яндекс относится негативно.

Цитируемость сайта

Внешние ссылки по-прежнему что-то да значат для Яндекса. Важно, какие ресурсы и в каком количестве ссылаются на страницу.

При продвижении в конкретном регионе в анкоре ссылки должна присутствовать региональная составляющая.

Наличие цен на коммерческих сайтах

По мнению Яндекса, места в ТОПе достойны только те сайты, которые помогают пользователю в решении его задач. Если у вас интернет-магазин, то проверьте его на соответствие таким требованиям:

  • наличие описаний и фотографий товаров;
  • обязательное указание стоимости товара, условий его доставки и оплаты;
  • контактные данные и отзывы покупателей;
  • простая регистрация и оформление заказа.

Отсутствие поискового спама

Ни для кого не секрет, что Яндекс против “чёрных” и “серых” методов продвижения. Поисковый спам строго пресекается. Не переусердствуйте с оптимизацией и продажей ссылок.

Надежный хостинг

Яндекс обязательно будет проверять, насколько работоспособен ваш сайт. Ресурс должен быть доступен постоянно. Если поисковый робот в ходе ежедневной индексации обнаружит, что сайт не работает, это скажется на позиции в выдаче. Выбирайте надёжный хостинг и не забывайте продлевать регистрацию домена.

Вы можете узнать подробности о методах продвижения бренда, задав интересующий вопрос менеджеру по телефону 8 (499) 951-91-63, или сделать заказ при помощи специальной формы.


Возврат к списку

Клиенты о нас
Остались вопросы?

Пожалуйста, укажите контактные данные, и наши сотрудники свяжутся с вами в ближайшее время. Мы работаем с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00 и с радостью ответим на все ваши вопросы.