10 секретов digital-стратегии

Разработать digital-стратегию – задача не самая простая. Специалисты спорят о методах эффективного присутствия в интернете, и во мнениях сходятся далеко не многие. Тема настолько многогранна и построена на практике, что прийти к общему решению практически невозможно. Гай Кавасаки, как авторитетная фигура в мире маркетинга, дает несколько советов по разработке digital-стратегии.

1. SEO – не самоцель

Манипулировать с поисковой выдачей, пытаясь ее обмануть – дело не благодарное. На поиски путей улучшения позиций сайта уходит много времени и сил. Веб-мастера жадно ловят каждое слово Мэтта Каттса, надеясь обнаружить волшебное средство для обхода алгоритмов. В этой погоне несложно забыть, что цель Google не в том, чтобы усложнить вам жизнь, а в том, чтобы предоставить пользователю максимально качественный ответ на его запрос. Поэтому сосредоточьтесь на интересном и полезном контенте для вашего ресурса.

2. Формируйте базу email-адресов

socialtwist.png

Увлекаясь продвижением в социальных сетях, можно упустить из виду старую добрую email-рассылку. Между тем, по данным исследования Social Twist, рассылка по электронной почте по сей день служит главным источником клиентов в различных отраслях бизнеса. Так что, не стоит пренебрегать этим способоь.

3. Не усложняйте простые вещи

На пути пользователя к регистрации или покупке не должно быть "тормозов", затрудняющих работу. Выявите элементы, которые могут заставить посетителя сайта повернуть назад, и устраните их. Откажитесь от капчи, сократите длину форм для заполнения до минимума. В качестве примера приведем компанию, устанавливающую солнечные батареи на дома. Изначально процесс формирования заявки был довольно сложен: требовалось заполнить несколько форм и совершить ряд звонков. Затем компания приняла разумное решение упростить процесс, и стала просить клиента заполнить только одно поле – адрес дома, на который будет установлена солнечная батарея. Далее сотрудники компании самостоятельно находили дом на спутниковой карте, оценивали размеры крыши и выезжали на место.

4. Замеряйте важные параметры

Очевидно, что не каждый параметр важен. Определите ваши цели и не пытайтесь гнаться сразу за несколькими зайцами. Если дела идут хорошо, не нужно стараться поднять или снизить показатели только ради цифр. К примеру, большинство специалистов по продвижению в социальных сетях считают, что постить публикации можно не чаще раза в сутки – в противном случае, пользователи посчитают вас назойливым и станут жаловаться. Гай Кавасаки повторяет твиты каждые 8 часов в течение суток. Среднее количество жалоб составляет 5 в день, что при таком охвате аудитории совершенно незначительно. Не важно, сколько человек отпишется, если при этом вы продаете успешно.

5. Сомневайтесь

Непреложные истины в мире интернет-маркетинга – крайне редкое явление. Не принимайте слова экспертов на веру. Экспериментируйте, подбирайте методы работы, подходящие именно вам. Гай Кавасаки снова приводит пример с социальными медиа. Однажды в Торонто он увидел интересный автомобиль, сделал фото и запостил его в Google+. Однако с соединением возникли проблемы, и фото не отображалось. Тогда он повторил пост через 10 минут. В итоге его страничка пополнилась двумя абсолютно одинаковыми фотографиями. Ни один пользователь не спросил, зачем Гай постит одно и то же. Зато каждый из постов набрал большое количество репостов, комментариев и отметок +1.

6. Учитесь у других

Наблюдайте за конкурентами, копируйте их идеи, но делайте это с умом. Вор не полезет в чужой дом искать старое белье, его будет интересовать бриллиантовое ожерелье. Выбирайте у других лучшие вещи, подходящие для вас. Не забывайте, что ваша основная цель – снабдить пользователей отменным контентом.

7. Рискуйте

Превращая аккаунт в архив пресс-релизов, вы неминуемо заставите пользователя скучать. Привлекайте внимание интересной информацией, пусть даже это будет офф-топик. Говорите с подписчиками не только о своем продукте и услугах, но и на отвлеченные темы. Хорошо, если эти темы будут связаны по смыслу с деятельностью вашей компании, но даже если нет – не беда, главное, чтобы контент был чем-либо привлекателен.

8. Просите вам помочь

Если вы уже успели завоевать расположение пользователей, то не стесняйтесь просить их о помощи. Каждый из них будет рад оказаться вам полезным, не затрачивая на это особых усилий. Подписчику несложно будет поставить лайк, сделать репост или другое полезное для вас действие, а для вас такая помощь может оказаться неоценимой.

9. Поддерживайте обратную связь

Вам помогли? Не забудьте поблагодарить. Общайтесь с вашими подписчиками, отвечайте на их сообщения. Старайтесь уделить внимание каждому, кто откликается на ваши просьбы.

10. Будьте внимательны к подписчикам

Пользователь отметил ваш продукт, сделал обзор, написал отзыв? Сделайте репост или отметьте его работу любым другим доступным способом. Пользователь должен почувствовать, как важно это для вас и как вы дорожите его вниманием и высокой оценкой деятельности вашей компании.

Вы можете узнать подробности о методах продвижения бренда, задав интересующий вопрос менеджеру по телефону 8 (499) 951-91-63, или сделать заказ при помощи специальной формы.


Возврат к списку

Клиенты о нас
Остались вопросы?

Пожалуйста, укажите контактные данные, и наши сотрудники свяжутся с вами в ближайшее время. Мы работаем с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00 и с радостью ответим на все ваши вопросы.