Яндекс уменьшил влияние SEO-ссылок

Одним из методов повышения релевантности страниц сайта являются ссылки, которые располагаются на сторонних ресурсах и ведут на продвигаемый сайт - они демонстрируют поисковым системам высокую цитируемость контента.

Но со временем появились так называемые SEO-ссылки — платные, размещенные нередко на некачественных площадках, контент которых представляет собой бессмысленный полуавтоматический текст, не несущий никакой полезной информации. Именно благодаря коммерческим ссылкам специалисты по продвижению сайтов условно могли манипулировать выдачей поисковиков.

Команда Яндекса провела интенсивную работу над поисковым алгоритмом, в результате которой влияние SEO-ссылок значительно уменьшилось. За последний месяц Яндекс внес ряд изменений в поисковый алгоритм таким образом, что теперь в еще меньшей степени в ранжировании будут учитываться SEO-ссылки, которые появились недавно, или находящиеся на сайтах, имеющих некачественный контент.

Текущую ситуацию комментируют специалисты «Русского Промо».

Иван Артасов, маркетолог, «Русское Промо»:
Если говорить о seo-ссылках, то думаю, что нужно проверять различные критерии качества доноров, а не только уникальность контента, т.к. уникальность - всего лишь один из многих критериев качества.

Приведу в пример некоторые критерии некачественных сайтов-доноров:

  • Сайт не вызывает доверия в первую же секунду просмотра. Отсутствие дизайна и шаблонная верстка закрепляют начальное мнение.
  • Существенно различное количество страниц в индексе Яндекса и Гугла. Это определяет с большой долей вероятности, находится ли сайт под АГС.
  • Неуникальность текстов. Если это молодой сайт, на нем должны быть оригинальные тексты. Для трастовых сайтов с большим уровнем доверия этот показатель менее значимый.
  • Большое количество внешних ссылок разной тематики со всего сайта-донора. Легко определяется визуально.
  • Наличие блоков нетематических ссылок (2 и более ссылки в одном блоке)
  • Использование спама. Сайт-донор «прячет» ссылки различными «запрещенными» средствами (при помощи CSS, цвета, совпадающим с фоном страницы и т.д.)

Покупка некачественных ссылок – это пустая трата бюджета и времени.

Анастасия Шестова, маркетолог, «Русское Промо»:
В последнее время ведущие биржи ссылок ужесточили критерии не только приема сайтов, но и проверки ссылок. Коммерческие ссылки по-прежнему имеют значительное влияние, но необходимо делать ссылочную массу как можно более качественной и разнородной. Уже давно стало ясно, что нельзя часто менять ссылочную массу, и возраст ссылок имеет большое значение. Необходимо делать максимально качественную закупку на первых этапах продвижения сайта. Тем более что последние тенденции ясно говорят о значительном увеличении сроков продвижения сайтов.

Возврат к списку

Клиенты о нас
Остались вопросы?

Пожалуйста, укажите контактные данные, и наши сотрудники свяжутся с вами в ближайшее время. Мы работаем с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00 и с радостью ответим на все ваши вопросы.