«Обнинск»: новый алгоритм Яндекса

Яндекс еще в августе ознакомил пользователей с новым алгоритмом – «Обнинском», который был доступен для тестирования с 9 по 13 августа, 13 сентября произошел его запуск. Создавался «Обнинск» для улучшения качества ранжирования по гео-независимым запросам, которых, по данным Яндекса, около 70% в общем потоке. Команда Яндекса потратила немало усилий на разработку новой формулы, которая усложнилась в несколько раз: в июле она занимала 120 Мб, а в настоящий момент – уже 280 Мб.

Новый алгоритм ранжирования опробовали пользователи из Украины (введен в августе) и Белоруссии (введен в сентябре). Для полноценной работы в России требовалась доработка ввиду большой ежедневной загруженности поисковой системы: разработчики увеличивали производительность «Обнинска». Комментарии специалистов по продвижению сайтов компании «Русское Промо» лишь доказывают ту точку зрения, что на гео-независмые запросы необходимо обращать особое внимание.

Фокин Дмитрий, старший маркетолог, «Русское Промо»:
«При продвижении сайтов еще меньше стали учитываться так называемые коммерческие ссылки для гео-независимых запросов. Для таких запросов еще большее влияние будет оказывать оптимизация страницы и качество текста».

Артасов Иван, маркетолог, «Русское Промо»:
«Этот апдейт и предыдущие говорят о том, что максимальных подвижек в позициях запросов можно добиться, работая непосредственно с сайтом: всесторонняя внутренняя оптимизация, выявление технических ошибок, проверка сайта на «склейку», анализ внутренней ссылочной структуры, удобство пользования сайтом, дизайн и т.д. – зачастую являются необходимыми условиями для выведения сайта в топ Яндекса, но не всегда достаточными. Всё идет к тому, что покупные ссылки если и будут работать на клиента и оптимизатора, то только в том случае, если оптимизатор и клиент будут работать на свой сайт, при этом вырабатывая комплексные стратегии: информационные, маркетинговые, поисковые, в конкурентных тематиках – ещё и оффлайновые.»

Бирюков Виталий, маркетолог, «Русское Промо»:
«Для гео-независимых запросов возросла роль внешних ссылок, что подтверждается скачками некоторых подобных запросов, на которые долгое время оказывалось ссылочное давление. Для многословных запросов в целом возросла роль точных вхождений в тексте, страницы с большим разбавлением продвигаемых словосочетаний получили большие минусы».

Возврат к списку

Клиенты о нас
Остались вопросы?

Пожалуйста, укажите контактные данные, и наши сотрудники свяжутся с вами в ближайшее время. Мы работаем с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00 и с радостью ответим на все ваши вопросы.