Ссылки любой ценой… или Google заботится о заказчиках

Американский предприниматель вынуждал покупателей писать плохие отзывы о его Интернет-магазине, чтобы получить больше ссылок.

Для того, чтобы «дешево» получить естественные ссылки на сайт своего Интернет –магазина, американец русского происхождения Виталий Боркер решил испортить репутацию своей компании. Виталий продает через Интернет очки, оправы и контактные линзы. И добиться негатива ему легко,т.к. менеджеры периодически хамят некоторым клиентам, доставляют не тот товар, отказываются возвращать деньги. Все это делается для того, чтобы разгневанный покупатель написал жалобу у себя на блоге или на специальном сайте «покупательских отзывов», а также поставил ссылку на сайт интернет-магазина. Об этом методе «линкбейтинга» мистер Боркер не постеснялся рассказать на страницах делового издания New York Times.

В материале Виталий хвалится, что подобная стратегия позволяет его сайту находиться постоянно в топ-10 Google по ключевым запросам. А отзывы горе-покупателей в выдачу на первые страницы не попадают. Так что за сутки в его магазине совершалось 120 покупок, что давало $3000 чистой прибыли.

Эта история не прошла мимо Google. Поисковик всерьез озаботился таким прецедентом, за которым могли последовать другие не очень чистые на руку бизнесмены. Специалисты рассматривали три варианта наказания нечестного предпринимателя:

  • Бан его Интернет-магазина в поиске. Это самое простое средство, которое, однако, не решает проблемы «последователей».
  • Сделать фактором понижающим позиции сайта в выдаче негативные отзывы с ссылкой на сайт. Однако, как выяснилось, свой вес в глазах поисковика сайт Боркера получил не засчет таких ссылок из отзывов. Большинство из них не индексируется, т.к. закрывают в nofollow.
  • Показывать отзывы покупателей в результатах поиска. Однако это не понизит нечестных продавцов в выдаче, и пользователи будут переходить к ним на сайты.

Google учел «но» каждого из вариантов решения проблемы и представил алгоритмический способ борьбы с Интернет-коммерсантами с плохой репутацией. Деталей специалисты Google не разглашают, но твердо заявляют, плохое отношение к клиентам не будет положительно сказываться на бизнесе.

Возврат к списку

Клиенты о нас
Остались вопросы?

Пожалуйста, укажите контактные данные, и наши сотрудники свяжутся с вами в ближайшее время. Мы работаем с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00 и с радостью ответим на все ваши вопросы.