Разработан индекс для измерения интернет-инфляции

16732621_news_bigpic.jpg

В нашей стране появился индекс интернет-инфляции, который позволяет отслеживать изменения цен на самые популярные товары в онлайн-магазинах. Данный показатель будут рассчитывать Высшая школа экономики (ВШЭ), «Яндекс» и «Интерфакс», они же совместно и разработали индекс «Интернет-инфляция».


Чтобы рассчитать показатель, используются данные системы «Яндекс.Маркет», которая собирает информацию от почти всей части российской онлайн-розницы – это 13 000 интернет-магазинов. Модель, предназначенная для расчета инфляции, была разработана специалистами ВШЭ. Она использует информацию по переходам пользователей с «Яндекс.Маркета» на сайты онлайн-магазинов: количество переходов за неделю, средняя цена за неделю, модель товара, суммарная стоимость спроса (произведение средней цены на количество переходов — т. е. «вес товара» в индексе в целом) на конкретную модель. Индекс не учитывает любые изменения, произошедшие из-за появления на рынке новых моделей, а также динамику цен на модели, недавно появившиеся на рынке или уже устаревшие.

На данный момент индекс отражает динамику только на 10 категорий товаров: планшеты, мобильные телефоны, ноутбуки, фотоаппараты, стиральные машины, телевизоры, мультиварки, холодильники, наручные часы, жесткие диски и накопители. Разработчики объясняют, что данные товары являются самыми популярными у клиентов интернет-магазинов.

В скором времени список категорий для расчета индекса планируют расширить, например, добавятся другие виды техники, товаров для дома. Создателями индекса ведутся переговоры с продуктовыми представителями, чтобы начать отслеживать изменения цен и на продукты питания в интернете.

По мнению специалиста из «М.Видео», Антона Пантелеева, онлайн-торговля сделала процесс ценообразования прозрачным для клиентов, то есть покупатель видит различия цен на один и тот же товар у различных продавцов. Специализированный индекс сделает этот процесс еще более публичным и наглядным. Он выносит ценообразование в онлайн, тем самым позволяя отслеживать динамику цен и делать прогнозы на покупательский спрос в различных категориях.

Чтобы данные индекса интернет-инфляции можно было использовать для построения прогнозов и макроэкономических моделей, нужны будут данные как минимум за два года. По словам его создателей, индекс ретроспективно рассчитан начиная с июля 2012 г.

Возврат к списку

Клиенты о нас
Остались вопросы?

Пожалуйста, укажите контактные данные, и наши сотрудники свяжутся с вами в ближайшее время. Мы работаем с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00 и с радостью ответим на все ваши вопросы.